Взаимоотношения сиделки и больного – что важно учесть | Статьи МосМедПатронаж
патронажная служба Мосмедпатронаж
Профессиональный уход за больными и пожилыми людьми
Заказ услуг круглосуточно
125057 г. Москва,
Ленинградский пр-т,
д. 63, офис 507

info@mosmedpatronage.ru
- Взаимоотношения сиделки и больного – что важно учесть
15.07.2020

Взаимоотношения сиделки и больного – что важно учесть

Впервые столкнувшись с проблемой выбора сиделки, родственники переживают о том, как найти настоящего профессионала, который сможет выстроить правильные отношения со своим подопечным – пожилым или тяжело больным человеком.

Многие пациенты в силу возраста или по причине серьезного заболевания, могут иметь не только физиологические нарушения, но и проблемы с памятью, расстройства нервной системы, психики. Поэтому правильное взаимодействие сиделки и больного является одним из ключевых моментов при организации ухода, который должен учитываться и решаться буквально с первых дней совместными усилиями родственников пациента и патронажной сестры.

Ниже мы рассмотрим, как выстраивается общение сиделки и пожилого или больного подопечного.

Как наладить контакт – простые рекомендации

Взаимоотношения сиделки и больного

  1. Если вы нанимаете сиделку через патронажную службу, заранее предупредите о том, какого человека вы ищите. Например, бывает, что пожилая женщина, которая нуждается в уходе, не хочет, чтобы за ней присматривала молодая девушка. Она хочет видеть рядом женщину постарше – так ей будет уютней и спокойней. Мужчина может чувствовать неловкость, когда за ним присматривает женщина, поэтому в таких случаях ищут сиделку-мужчину. Это всего лишь наглядные примеры, которые демонстрируют, что выстраивание контакта между сиделкой и подопечным начинается на самом первом этапе – во время поиска подходящего человека.
  2. Если вы подобрали подходящую вам кандидатуру, продумайте, как организовать знакомство сиделки и пациента. Поразмышляйте, в какое время дня это лучше сделать – возможно, после пробуждения и завтрака, пока пожилой или больной человек еще бодрый, а может, лучше перенести знакомство на послеобеденное время – ближе к вечеру. Зная привычки и характер своего родственника, вы сможете выбрать удачное время и правильно представить нового помощника в доме.
  3. Многие эксперты в сфере патронажных услуг считают, что отношения сиделки и больного не должны переходить за грань профессиональных. Конечно, от сиделки требуется чуткость, милосердие, доброта, но не стоит путать доброе отношение с дружбой или родственностью. Поэтому сама сиделка должна вести себя как профессионал и избегать неуместных расспросов или некорректных разговоров, внедряясь в личную жизнь своего подопечного или в дела семьи.
  4. Чтобы не было недоразумений, важно сразу очертить круг обязанностей сиделки и оговорить их с подопечным. Например, пожилому человеку наняли сиделку, чтобы выполнять медицинские манипуляции и гигиенические процедуры, а он думает, что ему будут готовить обед или ходить за покупками.
  5. Важно четко и однозначно оговорить распорядок работы сиделки. Установить время её прибытия и убытия, порядок и время подачи подопечному лекарств, кормления, проведения медицинских, гигиенических, реабилитационных и других манипуляций и процедур.
  6. Желательно, чтобы назначенные подопечному процедуры, в первую очередь сложные, первый раз сиделка выполнила под присмотром и с помощью родных. Так пациенту будет спокойнее, а сиделка уже на начальном этапе работы сможет усвоить и учесть особенности выполнения той или иной манипуляции или процедуры.

Конечно, человеческий фактор в таком вопросе играет большую роль, но если искать сиделку через специализированную патронажную службу, то больше шансов найти настоящего профессионала, который сможет выстроить правильные отношения со своим подопечным и успешно справиться с возложенными обязанностями.


Возврат к списку

мосмедпатронаж
Отправляя данные в форму, я принимаю пользовательское соглашение.
мосмедпатронаж
Отправляя данные в форму, я принимаю пользовательское соглашение.