Этика поведения сиделки | Статьи МосМедПатронаж
патронажная служба Мосмедпатронаж
Профессиональный уход за больными и пожилыми людьми
Заказ услуг круглосуточно
125057 г. Москва,
Ленинградский пр-т,
д. 63, офис 507

info@mosmedpatronage.ru
- Этика поведения сиделки
01.02.2021

Этика поведения сиделки

Профессиональный уход за больными и пожилыми людьми предполагает непрерывное взаимодействие и общение с подопечными и требует от ухаживающего персонала не только высокой квалификации и навыков, но и развитых человеческих качеств.

Довольно часто нуждающемуся в опеке человеку, помимо помощи в удовлетворении повседневных нужд или выполнении предписаний врача, недостает простого человеческого общения и заботы. В водовороте повседневной жизни у других членов семьи, как правило, не хватает ни времени, ни возможности, чтобы оказать должную помощь и внимание немощному родственнику. Остро встает вопрос о найме сиделки.

Попробуем разобраться, какими качествами должна обладать сиделка для престарелого или тяжелобольного пациента и как она должна вести себя с подопечным.

Как становятся сиделками

Обычно уход за больными и пожилыми людьми осуществляют женщины средних лет. В сфере патронажных услуг они оказываются по разным причинам. Большая часть из них - это медицинские работники среднего и младшего звена, вышедшие на пенсию, но ещё способные трудиться, или уволившиеся с работы по причине низких зарплат. Немалое число и тех, кто мечтает посвятить себя людям, нуждающимся в посторонней помощи. Имеются и такие, кто рассматривает работу по уходу за больными в качестве возможности улучшить свои финансовые дела. Прежде всего, это мигранты из стран СНГ и женщины из российской глубинки.

Все они, так или иначе, выполняют возложенные на них обязанности, одни хорошо, другие хуже. Профессия сиделки не является престижной или высокооплачиваемой, тем не менее, она была и остается весьма востребованной.

Поэтому важно определить, какими качествами должна обладать сиделка, которую можно безбоязненно пустить в дом и доверить ей близкого человека.

Практика показывает, что отличными сиделками становятся женщины, придерживающиеся высоких нравственных взглядов, способные глубоко сопереживать чужой боли, готовые посвятить свою жизнь родственнику или другому человеку, который нуждается в помощи. У них глубоко развито призвание к милосердию, чувство удовлетворенности своей работой, врожденная потребность помогать. Огромную роль играет душевная и эмоциональная отдача, понимание своей нужности.

Положительно себя зарекомендовали патронажные сестры, имеющие медицинское образование. С молодых лет они связали свою жизнь с медициной, получили соответствующие знания и опыт. Они знают психологию больных, понимают особенности их поведения. Оказание помощи другим людям стало для них жизненной потребностью.

Успешно справляются со своими обязанностями и сиделки, которые на личном опыте убедились, насколько важен и необходим их труд. Одни ухаживали за тяжело больным родственником, другие присматривали за престарелыми родителями, дедушками или бабушками. Они помнят, как сложно было их родным и стремятся позаботиться об окружающих.

Качества сиделки

Чтобы быть хорошей помощницей больному или престарелому человеку и принести максимальную пользу подопечному, сиделке необходимо иметь такие качества, как:

Как должна вести себя патронажная сестра

№1В процессе ухода за больными и престарелыми людьми важную роль играет соблюдение сиделкой основных этических правил. При этом следует понимать, что у каждого человека свой характер и темперамент, а также учитывать, что в преклонном возрасте, а также во время болезни, негативные стороны его характера могут обостряться.

Обязательные этические правила, которых должна придерживаться сиделка при уходе за больными и престарелыми людьми:

  1. Учет интересов и потребностей подопечного.

    Сиделка должна не только качественно осуществлять уход, но и оказывать помощь пациенту в удовлетворении его духовных потребностей, в частности, составить компанию на прогулке, посмотреть фильм или почитать книгу вместе с больным, помочь в выполнении интересного для подопечного задании, поделиться новостями.

  2. Уважительное отношение.

    К подопечному необходимо обращаться по имени и отчеству. Недопустимо называть подопечного «бабушка», «дедушка» и т.п. Разговаривать спокойным приветливым тоном. Уметь слушать, быстро и безошибочно определить реакцию собеседника на то или иное высказывание.

  3. Тактичность и чуткость, соблюдение дистанции.

    В процессе работы, какими бы хорошими не оказались отношения между сиделкой и подопечным, а также членами его семьи, сиделка не должна забывать, что она - наемный работник и чужой человек. Поэтому она не должна:

    • вмешиваться в семейные дела подопечного;
    • обсуждать членов семьи, их занятия, поведение, образ жизни, оценивать их высказывания и поступки;
    • интересоваться семейными тайнами;
    • высказывать своё мнение, если это не связано с выполнением профессиональных обязанностей, и тем более не пытаться навязывать свое мнение подопечному или его родственникам.
  4. Создание атмосферы взаимного доверия.

    В большинстве случаев это достигается искренним сопереживанием больному, сочувствием к ситуации, в которой он оказался, проявлением терпения и выдержки, если у подопечного что-то не получается. Ни в коем случае нельзя упрекать или критиковать за его неспособность что-то сделать. Стараться всячески подбадривать, отмечать положительные достижения, успехи.

  5. Соблюдение конфиденциальности.

    Не нужно рассказывать третьим лицам о состоянии здоровья или другую информацию о пациенте, за которым осуществляется уход, об отношениях в его семье, делиться с посторонними лицами сведениями, полученными в процессе работы.


Возврат к списку

мосмедпатронаж
Отправляя данные в форму, я принимаю пользовательское соглашение.
мосмедпатронаж
Отправляя данные в форму, я принимаю пользовательское соглашение.